Как больше заработать в День святого Валентина
Наша статья рассчитана, в первую очередь, на владельцев и управляющих ресторанов и кафе. У Дня святого Валентина богатая история, насыщенная легендами и традициями. Среди них, кроме подарочного ритуала, есть и обычай устраивать 14 февраля романтический ужин для двоих. По данным открытых официальных источников, именно этот ужин в ресторане приходится на треть праздничного бюджета. А бюджет на День святого Валентина немаленький – около 13 млрд долларов по всему миру! Возникает вопрос: как владельцу ресторана, кафе, бара заполучить свой законный кусочек от этого аппетитного пирога? Что интересного предложить влюблённым парочкам? Как их завлечь в своё заведение?
Бесплатный подбор площадки
В тонкостях ресторанного обольщения в День святого Валентина разбирался ведущий информационный интернет ресурс 4banket.ru. Следуйте за нами, мы напомним примеры удачной подачи праздника влюблённых и стригите купоны прибыли!
От какой печки плясать? Или с чего начать?
Чтобы органично влиться в поток «любовной лихорадки» 14 февраля, заведению нужно подготовить собственную идею празднования, разработать для начала общую концепцию, ответив на вопросы:
– с каким эмоциональным посылом будет этот праздник – весёлым, шуточным, лирично-романтичным, эротичным, стильно-сдержанным?
– на какую публику будет рассчитан: молодёжь или солидный контингент, влюблённые парочки или супружеские дуэты с приличным семейным стажем?
– сколько сможем потратить? И сколько получить? Ведь ни одному предпринимателю не интересен бизнес ради бизнеса, как и праздник ради праздника.
Финансовую выгоду от проведения мероприятия ещё никто не отменял, поэтому прежде, чем пускаться во все тяжкие праздничной подготовки, важно решить, целесообразно ли мероприятие в экономическом плане?
Очевидно, что все эти вопросы находятся в тесном взаимодействии друг с другом и без честного ответа на каждый из них не получится ясной картины и нельзя двигаться дальше. Целевая аудитория будет задавать тон оформлению, оформление передавать эмоциональный посыл, адресованный конкретной аудитории. И масштаб, качество исполнения будут продиктованы бюджетом. Настоящий «порочный круг» получается! Попробуем детально проработать ключевые звенья этой цепи.
Чего хотят клиенты?
Что ждут посетители ресторана в День святого Валентина? В большинстве своём, романтики! А её создаёт особое меню в этот день, милые тематические подарочки, приятные бонусы тем, кто пришёл парой, располагающая к общению обстановка, атмосфера расслабленной приватности. Именно за этим идут люди в рестораны 14 февраля. И получив желаемое, они не сожалеют о потраченных средствах.
Чтобы лучше почувствовать ожидания своих гостей, порой достаточно взглянуть на происходящее их глазами, сделав потом то, что их порадует и убрать то, что может огорчить, доставить дискомфорт.
На заметку: среди факторов, подкупающих гостя ресторана, специалисты в первую очередь называют внимательное отношение персонала, вкусную кухню и комфорт. Именно в такой последовательности.
Также лучше понять клиентские предпочтения поможет сбор информации. Это дело не одного дня. В хороших ресторанах администраторы, менеджеры ежедневно отслеживают потребности своих посетителей, проводят анкетирование гостей с опросом их пожеланий, учётом замечаний. Собранные данные анализируются и потом на их основе делается «меню-хит» для 14 февраля, предугадывающее желания гостей.
Совет: проведите анализ статистики по продажам предыдущего праздника влюблённых, выберите самые ходовые позиции меню, временно убрав блюда, невостребованные в День святого Валентина.
Как порадовать свою целевую аудиторию?
Каждое заведение знает свой контингент и общий портрет постоянного гостя ему также должен быть хорошо знаком. А значит, известны вкусы и предпочтения. Исходя из этого, и оформляется зал к празднику, разрабатывается меню, придумываются развлекательная программа вечера, акции, подарки.
Например, молодёжное кафе может ожидать наплыва небольших компаний, поэтому в нём востребованными будут столы на 4-6 человек, конкурсы, весёлые розыгрыши призов, танцы. В то время как в классическом ресторане основную публику вечером 14 февраля составят супружеские пары, и самыми популярными станут 2-местные столики вместе с приглушённым светом, фоновой живой музыкой, атмосферой приватности и изыска.
Но какого бы уровня и статуса не было заведение, ему, чтобы подчеркнуть особенность вечера, понадобится своя праздничная фишка, своеобразная вишенка, что делает торт особенно привлекательным. Такой вишенкой в День святого Валентина может стать эффектная подача блюда или коктейля, тематическая фотозона, пирамида шампанского, торт с фейерверком, от которого по кусочку достанется каждому гостю. И гость непременно запомнит это ощущение праздника, волшебства, собственной значимости. И в благодарность за эти эмоции он наградит заведение щедрыми чаевыми и восхищённым отзывом в соцсетях.
Тезисы успеха Дня святого Валентина в ресторане
Профи ресторанного бизнеса советуют:
- Лучшие маркетинговые идеи для ресторана – те, что работают под ваш формат заведения.
- На понимании психологии клиента строится успех ресторанного бизнеса.
- Проведите анализ статистики по продажам 14 февраля предыдущего года и сделайте правильные выводы с учётом современных реалий: ожидаемая сумма среднего чека, наполняемость зала, необходимые вложения, их окупаемость.
- Эффект даёт не серия однотипных специальных предложений, а 1-2 уникальных акций, заточенных под информационный повод.
- Реклама — двигатель торговли: обязательно разместите рекламу на популярных интерент-ресурсах о том, что в вашем заведении 14 февраля будут особенно рады влюблённым парочкам и для них вы приготовили приятный сюрприз…
- Делайте ставку на конкурсы в соцсетях: на самую красивую пару, например. Приз победителям – ужин на двоих или бутылка вина + бронь столика с депозитом.
- К выбору акций в День святого Валентина следует подойти особенно вдумчиво, чтобы не разрушить романтическую возвышенную атмосферу. И не надо путать акции с подарками!
- Столики на двоих – самый востребованный формат 14 февраля. Их бронируют чаще всего. Поэтому, чем больше в ресторане таких столиков, тем больше заказов и выше прогнозируемая прибыль.
- Внимание – сервировке: оригинально сложенные салфетки красных оттенков, живые цветы в вазочках, зажжённые свечи, ленточки на ножках бокалов…Всё, на что хватит фантазии и финансовых ресурсов.
- Подумайте и о специальном предложении дня. Сделайте, например, хорошую скидку на напитки или наборы «напиток + десерт для пары».
- Праздничная бесплатная дегустация десертов целесообразна, если в штате ресторана есть свой кондитер.
- Дегустация вина особенно хорошо влияет на продажи, если её организовать в начале вечера, в форме welcome-drink. А в вечер 14 февраля, при полной посадке целевой аудитории – это беспроигрышный ход.
- Секретные подарки к заказу определённых позиций в меню – хорошая мотивация гостя попробовать новое блюдо.
- Музыка имеет значение! Если нет возможности пригласить музыкантов для живого выступления, продумайте трек-лист. Универсальный выбор – романтические композиции средних и медленных темпов. Для современного молодёжного кафе – трип-хоп треки, для бара – рок-баллады или романтический софт-рок.
- Продумайте красивый завершающий штрих вечера: выступление певца/музыканта, торт-угощение для всех, беспроигрышная лотерея печенек с предсказанием, поздравительная открытка в конверте, приложенная к чеку.
Пусть ваш День святого Валентина будет волшебным и принесёт сказочную выручку!
К другим публикациям:
День святого Валентина: обряды и гадания для любящих сердец
Лучшие фильмы о любви к 14 февраля
Самые дешевые и самые оригинальные валентинки это…